О службе Сектор по культуре Социальные службы Библиотека ЛИТО Мой город

 

Гостевая

Форум

     & nbsp;                       

                       

 EЧто выбирают абитуриенты? Самые популярные направления.

Не за горами выпускные экзамены в школах,

затем вступительные в институтах.

Многие старшеклассники готовятся стать студентами,

и вузы широко распахивают перед ними свои двери.

Как не ошибиться – сделать правильный выбор?

Специальностей так много! Чем руководствоваться в

первую очередь: престижем, интересом к профессии,

 а может быть, будущей хорошей зарплатой?

Вопросы, вопросы, вопросы.

Не так страшен выбор, как его…                            
Давайте обратимся к опыту тех, кто уже нашел для себя ответы на эти непростые вопросы. Ведь не каждый выходит на дистанцию, не зная в какую сторону бежать. Тем более что, по мнению преподавателей и сотрудников приемных комиссий, сейчас абитуриенты куда более прагматичны, чем их недавние предшественники. И большинство уже определились, где и на кого они будут учиться.
Вот что показал социологический опрос, проведенный нашим журналом среди молодых людей, без пяти минут студентов, на выставке «Образование и карьера», проходившей с 11 по 14 апреля 2002 г.

Самой привлекательной на сегодняшний день они считают ЭКОНОМИКУ. Затем следуют ЮРИСПРУДЕНЦИЯ и ПСИХОЛОГИЯ. Завершают «горячий» список РЕКЛАМА и МЕНЕДЖМЕНТ.
А вот рейтинг наиболее ПЕРСПЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ немного отличается. Здесь с небольшим отрывом лидирует, как и в прошлые годы, ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. На второе место, опередив ЭКОНОМИКУ, вышла ИНФОРМАТИКА. Особенно радует, что, наконец-то, снова заговорили об ИНЖЕНЕРНЫХ специальностях, а также МЕДИЦИНЕ и БИОЛОГИИ.

Меняются с годами и критерии перспективности профессии. Еще несколько лет назад многие ставили на первое место уважение и престиж в обществе. Сейчас же эти понятия отошли на задний план. Бесспорный лидер – хорошая оплата. Второе и третье место занимают «возможность сделать карьеру» и, конечно же, «гарантированное трудоустройство».

Прогноз на ближайшие годы
Выбирая профессию, практически каждый стремится заглянуть в будущее и оценить свои перспективы через 4–5 лет, когда настанет время получать диплом и искать работу. Но столь долгосрочный и одновременно точный прогноз трудно сделать даже опытному специалисту по кадрам. Большинство аналитиков предпочитают ограничиваться периодом в 1–3 года, поскольку в нашей стране рынок труда пока складывается под влиянием нестабильных экономических условий.
И все же по таким краткосрочным прогнозам можно «набросать» примерную картину, какие специальности и в каких сферах будут наиболее востребованы в ближайшие несколько лет.

Среди ЭКОНОМИЧЕСКИХ специальностей на верхней ступени, судя по всему, скоро окажутся «финансы и кредит», в то время как «бухучет и аудит» немного потеряли в популярности. Хотя профессия бухгалтера, несомненно, еще долго будет входить в горячую десятку лидеров рынка труда.
По наблюдению Никитиной Т.Е., декана экономического факультета Международного Славянского Университета им. Г.Р. Державина, среди студентов, избравших специальность «финансы и кредит», наблюдается смещение приоритетов в сторону финансового менеджмента промышленных и торговых предприятий. А ведь всего несколько лет назад большинство выбирали более перспективную банковскую сферу. Но ситуация в последней сейчас стабильна, и потребность в кадрах там уже не так остра, как на производстве. «Бухучет и аудит» также в последнее время тяготеет к промышленности и торговле – областям, которые начинают активно развиваться.

А вот что говорит Шардин В.В., проректор Института современной экономики: «Среди экономических специальностей очень популярной и наиболее универсальной является «экономика и управление». Это такое же широкое направление, как инженерия в советский период. В ее рамках у студентов есть возможность освоить самые различные специализации. «На выходе» молодой человек, имеющий такой диплом, востребован как специалист среднего и далее – высшего звена управления промышленными и непромышленными сферами народного хозяйства».

На ЮРИДИЧЕСКИХ факультетах первенство удерживают такие специализации, как гражданское и финансовое право. С небольшим отставанием за ними следуют государственное и уголовное.
Как рассказал Белоусов А.А., заместитель декана юридического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН), популярность юридических специальностей основана на двух главных составляющих. В первую очередь, это востребованность юристов-практиков, способных работать в условиях рыночной экономики в любой области правовых отношений, будь то международные отношения, отношения государства и личности, компаний-партнеров, граждан и правоохранительных органов. Второй компонент – достаточно высокий уровень доходов. Юриспруденция находится на одном из самых «оживленных» перекрестков профессиональных путей. Поэтому в обозримом будущем для квалифицированных специалистов права всегда будет гореть зеленый свет.

Так же считает Халевинская Е.Д., ректор Института мировой экономики: «Наряду с государственно-правовой специализацией, мы предлагаем студентам и гражданско-правовую. Выбравшие ее ребята потом гарантированно устроятся на хорошо оплачиваемую работу, даже не имея большого опыта. Во многих организациях, которые появились в последнее время, требуются юристы такого профиля. К тому же именно эта специализация постоянно подвергается изменениям. Если правоохранительные органы, да и судебная система (сколько бы об этом ни говорили) практически остались прежними, то адвокатура, нотариат развиваются. И дальше будет так же».
С другой стороны, из-за большого количества вузов, предлагающих всем желающим получить юридическое образование, на сегодняшний день произошло перенасыщение рынка юристами со «средненьким» высшим образованием. Поэтому уже сейчас при трудоустройстве в частную компанию или государственные органы идет процесс селективного отбора сотрудников-юристов. Работодатели все придирчивее относятся к качеству полученного образования, больше смотрят не на оценки по предметам, а на практические навыки и профпригодность. И если раньше никто не интересовался вузом, который закончил кандидат, то сейчас диплом престижного учебного заведения имеет большой вес.

В ПСИХОЛОГИИ сегодняшние студенты отдают предпочтение таким направлениям, как «психология бизнеса и рекламы», «организационное консультирование», «психология управления и кадровые технологии». Бывшие ранее очень популярными «возрастная психология» и «психологическое консультирование» постепенно отходят на второй план. Это связано, главным образом, с пессимизмом «первой волны» выпускников, которые не могут пока надеяться на достойный заработок в должности школьного психолога или практикующего психолога-консультанта. А вот «семейная психология» сохраняет свои позиции.
«Около 60 % поступающих к нам на факультет психологии, – рассказывает Шардин В.В., – специализируются на «семейной психологии». Ведь по статистике большинство работающих в секторе частного предпринимательства психологов занимаются именно семейным консультированием и психотерапией.
Примерно 40 % студентов выбирают «психологию бизнеса». Но, на мой взгляд, эта специализация для России несколько вторична. Сфера бизнеса пока достаточно консервативна для того, чтобы сделать психолога постоянной штатной единицей».
К психологам, желающим работать в перспективной (и выгодной) области обучения персонала, у многих работодателей все чаще возникает скептическое отношение. Их деятельность может навредить бизнесу, если тренинг по развитию конкретных навыков персонала (например, умению продавать определенную продукцию или вести переговоры) превращается в тренинг личностного роста, а консультирование – в психоанализ. Поэтому студенты, решившие сделать карьеру в качестве бизнес-тренеров или оргконсультантов, параллельно с вузовским все чаще стремятся получить дополнительное прикладное образование (например, пройти специальный тренинг тренеров). Нужно успеть набрать достаточный практический опыт в той области, в которой планируется вести обучение.

РЕКЛАМНЫЙ бизнес переживает активный подъем, поскольку это направление только недавно выделилось в самостоятельную дисциплину, по которой можно защитить диплом. Но в подходах к обучению «рекламщиков» пока существуют разногласия. Одни вузы стремятся подготовить специалистов широкого профиля – маркетологов и менеджеров по рекламе, другие развивают узкие специализации, такие, как рекламный дизайн, PR в отрасли Hi-Tech или реклама в IT.
Своим мнением о перспективах построения карьеры абитуриентами 2002 года, выбравшими рекламу, делится Шаппо С.А., заместитель директора Института дизайна и рекламы: «Успех будущего трудоустройства зависит от концепции выбранного вуза и его стратегии. Старая схема политехнического образования подразумевала подготовку специалистов широкого профиля. Сегодня требуются специалисты узкопрофессиональные, но с широкими возможностями. Основная проблема в том, что у студентов нет серьезной практики.

Как найти возможность адаптироваться к работе еще в процессе обучения? Есть несколько путей. Иногда на 3–4 курсах студентов-дневников переводят на вечернее отделение и буквально заставляют работать, тогда к 5-му курсу они уже имеют практический багаж и возвращаются к дневной форме обучения. Второй путь, с моей точки зрения, наиболее эффективный – активное внедрение студентов 4–5 курса в производственный процесс, иными словами, стажировка. Те, кто еще в вузе получат возможность попрактиковаться, много от этого выиграют.
Если говорить о наиболее востребованных в рекламе направлениях, это «менеджмент и маркетинг в рекламе», «реклама в новых технологиях» (интернет-реклама, электронная коммерция). Вообще реклама «подчиняется» той области, которая на сегодняшний день лидирует (сейчас это информационные технологии). Реклама – сопутствующее направление, которое может быстро изменяться. Так что студентам не стоит бояться остаться без работы, конечно, при условии, что они не ошиблись с выбором вуза».

На рынке МЕНЕДЖЕРОВ разного уровня по-прежнему наиболее востребованы специалисты по продажам и работе с клиентами, а также по кадрам. «Новенькие» для нашей страны, но не последние по значимости в этой профессии – проджект-менеджер и менеджер по качеству. Проджект-менеджер отвечает за ведение и успешную реализацию бизнес-проектов внутри компании, а менеджер по качеству – за соответствие требованиям международных стандартов, выраженное в присуждении ей сертификата ISO-9000.

На Западе никто не будет принимать всерьез фирму, если у нее нет такого сертификата, а получить его очень трудно. И чем чаще происходит общение с зарубежными партнерами, тем очевиднее, что специалисты по "внутреннему и внешнему управлению качеством" через несколько лет окажутся совершенно необходимыми в любой области.
Комментарий Куренкова А.М., проректора по учебной работе Московского института предпринимательства и права: «Если говорить об управленцах, то здесь все по-прежнему – популярны такие специальности, как «менеджмент организаций», «государственное и муниципальное управление». Требуется все больше грамотных специалистов для различных сфер торговли и производства».
Среди будущих руководителей, топ-менеджеров теперь уже необходимым условием успешного построения карьеры стало получение дополнительного международного бизнес-образования с присвоением квалификации MBA (Master of Business Administration). Многие студенты, учащиеся факультета менеджмента, стремятся параллельно с учебой в основном вузе «добраться» до этого заветного диплома.

 

 
 

Домашняя

Спорт

Развлечения

Афиша

Краеведение

Трудоустройство

Образование

Молодежь

Культура

 

Абитуриенту на заметку...

ìПоследний год в    школе

ìСоветы абитуриенту

ìКак выбрать ВУЗ

ìПриемная комиссия

ìОшибки абитуриентов

ìВступительный экзамен по химии

ìВступительный экзамен по физике

ìВступительный экзамен по истории

new

ìКак выбрать вуз, чтобы через пять лет не остаться не у дел.

ìСтуденческая общага. Мифы и реальность

ìСпособы поступления  в ВУЗ.

ìСоветы не поступившим в ВУЗ

в помощь

Демонстрационные версии ЕГЭ 2007

 

 

 

 

Студенческий анекдот месяца:

Студенты дают интервью:
- Если нас выгонят из университета, то мы сдадим бутылки и поступим на платное отделение!

***

Реклама Сбербанка: Вклад "Студенческий" - для тех, кому нечего терять.

 <

Найди себе реферат:

Всего документов:
34654

/p>

 

Интернет-ресурсы для

подготовки к выпускным

экзаменам в школе

Дизайн сайта: Захарова Юлия, Зайцева Евгения.

Редактор сайта: Тумурук А.В.

Сайт разработан при поддержке Комитета по физической культуре, туризму, спорту,  молодежной политики Ленинградской области, Отдела молодежной политики Сектора по культуре Администрации МО "Сланцевское городское поселение", Центральной городской библиотеки г. Сланцы,  Молодежного совета при главе администрации г. Сланцы.

Сайт управляется системой uCoz