E
Говорят,
новость не может звучать дважды. О том, что Дом детского
творчества находится еще и в помещении бывшего
учебно-производственного комбината, мы уже читали, но,
оказывается, не вполне усвоили. На часах 15 часов 2о минут.
Детей еще нет. Волнуюсь. Я, можно сказать, в них душу целый
месяц вкладывала, а они не могут найти по указанному мною адресу
-улица Кирова, дом 16-место встречи кружковцев.
Дверь
неожиданно с шумом открывается, в коридор влетает заснеженная
стайка юных корреспондентов.
С трудом
нашли, ведь здесь нет еще и вывески.
Сегодня мы
изучаем жанр репортажа. Задача любого репортера заключается
прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть
описываемое событие глазами очевидца. То есть создать эффект
присутствия. Для репортажа важно не только описать событие ,но
описать его так, чтобы вызвать сопереживание читателей тому, о
чем идет речь в тексте. Эта цель достигается двумя способами.
Первый-изложение динамики события(его движения). Второй-если
события движутся не очень быстро, излагается динамика авторских
переживаний. Не буду раскрывать золотые правила жанра- не всем
же это интересно - пройдемся-ка по кабинетам этого Дома.
Нас
сопровождает методист Марина Егоровна Прокофьева. Она говорит:
-Дом
детского творчества существует с февраля 1953 года. Если раньше
в нем делали упор на идеологию: октябрятскую, пионерскую,
комсомольскую и мы назывались Домом пионеров и школьников, то
теперь направлены на оказание дополнительных образовательных
услуг детям по развитию этих способностей. Это детские
объединения по интересам. которые дают дополнительное
образование. На улице Дзержинского в доме №3 также остаются
занятия. Педагоги там будут работать по определенным дням. Это
связано в первую очередь с переселением основного населения
города в центральную его часть.
Кружок
вязания. Как ни странно, его посещает много мальчиков.
Приходится следить за тем чтобы они не использовали спицы как
рапиры во время разминок между занятиями, ,требующими терпения.
А изделия у них получаются, что надо.
Марина
Юрьевна Петрова показывает нам объединение «Подарок». У нее дети
делают подарки своими руками. Работают на подручном материале: с
кусочками древесно-волокнистой плиты, коробками из-под конфет,
корягами, камушками и т.д.Используя гуашь, акварель, темперные
краски, маленькие волшебники творят чудеса, которыми радуют
своих мам и пап, бабушек и дедушек.
Бутылка с
росписью вовсе не бутылка, а «Жостовская барышня». На
синтетических решетках вышивается крестиком - получается
симпатичное украшение для дома. На образце представлены
природные камни: лазурит, янтарь, жемчуг, они тоже используются
в работах. А вот этот красивый бисер вовсе не бисер, а зернышки
пшена, раскрашенные серебристой и золотистой гуашью.
Особенно
интересное «Денежное дерево», кусочек ветки помещен в
разрезанную пластиковую бутылку, в ней на тончайшей, почти
невидимой лесочке болтаются приклеенные «моментом» мелкие
монетки и звенят- звенят. Замечательный сувенир, способный
порадовать взрослых, но самые лучшие поделки мы все равно не
увидим – они давно подарены.
А вот
другой класс, не менее интересный. В нем работает педагог
Наталья Леонидовна Касьяненко по своей индивидуальной программе.
Это детское объединение «Голос +». Она учит правильно петь.
Работает только с солистами и очень профессионально. Дети
Касьяненко еще и рисуют, то, что поют.
- Кочевник
едет на верблюде по пустыне, что видит, то и поет. Поет образно
и подробно, - Я использую такой примитивный, но вполне
красноречивый ключ к пониманию жанра репортажа. Мы сейчас «едем
и поем», правда, не по пустыне, мы видим уголок отдыха,
украшенный кадками с цветами. Говорят, скоро здесь будет столик
с шахматной доской и настоящая оранжерея. Заходим в
хореографический класс, где занятия будут начинаться с
классического экзерсиса.
С
совещания в комитете образования приходит директор Ирина
Васильевна Варламова, она не может дать даже коротенького
интервью, она вся в бумагах и делах. Ни одной свободной минутки!
В актовом
зале на данный момент 80 посадочных мест, а будет больше.
В Доме
детского творчества много разных объединений, по данным анализа
комплектования на базе его сейчас занимаются около 300
обучающихся. В детских объединениях художественно-эстетической и
декоративно-прикладной направленности идет подготовка к
районному фестивалю детского творчества «Лира».
Н. Томс,
руководитель кружка «Юных корреспондентов»